- Главная
- Юридический журнал
- Номер 1
- 5. Право граждан на обращение
5. Право граждан на обращение
Обращения граждан - одно из наиболее важных средств осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением. Будучи одной из форм участия граждан в управлении делами государства, обращения способствуют усилению контроля населения за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).
Гражданин реализует свое право на обращение путем направления адресату предложения (рекомендации), заявления (просьбы) либо жалобы в следующей форме:
- письменно (на бумажном носителе);
- устно, в ходе личного приема;
- в форме электронного документа (Интернет).
Работу с обращениями граждан, их объединений, юридических лиц, поступившими на имя Губернатора Смоленской области, иных членов Администрации Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области организует Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области.
Адрес приемной Администрации Смоленской области по обращениям граждан: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, контактные телефоны сотрудников Управления: 8 (4812) 38-61-28, 38-62-94, 38-63-38.
К Губернатору можно обратиться любым удобным способом:
- посредством почтового отправления,
- сформировать текст обращения на официальном сайте Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес официального сайта Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.admin-smolensk.ru),
- направить обращение в форме электронного документа на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: priemn@admin-smolensk.ru,
- опустить в ящик для корреспонденции, адресованной Губернатору Смоленской области, расположенный в вестибюле главного входа в здание № 1 Администрации Смоленской области,
- принести обращение лично в приемную Администрации Смоленской области по обращениям граждан. Местонахождение приемной: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск; почтовый адрес: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, 214008.
Личный прием граждан в органах или организациях проводится их руководителями и уполномоченными лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах в обязательном порядке доводится до сведения граждан.
Личный прием граждан в приемной Администрации Смоленской области по обращениям граждан проводится ежедневно заместителями Губернатора Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области в соответствии с графиком, утверждаемым ежемесячно Губернатором Смоленской области.
Ежемесячно график печатается в Смоленской газете, на официальном сайте в сети Интернет, размещается в местах доступных для граждан в приемной Администрации Смоленской области по обращениям граждан.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в орган (организацию) не по компетенции подлежит перенаправлению для рассмотрения по компетенции, о чем гражданин уведомляется в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
К компетенции ключевых органов исполнительной власти Смоленской области относится:
- государственных жилищный надзор, вопросы, связанные с нарушениями в деятельности управляющих компаний, коммунальных и обслуживающих организаций, необоснованным ростом тарифов за жилое помещение (Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»),
- предоставление социальных льгот, оказание материальной помощи социально неблагополучным категориям граждан, предоставление социальных услуг (Департамент Смоленской области по социальному развитию),
- вопросы здравоохранения, оказания медицинской помощи, деятельности лечебных учреждений Смоленской области, организации обеспечения населения лекарственными препаратами (Департамент Смоленской области по здравоохранению).
Сроки рассмотрения обращения:
- регистрация - 3 дня с момента поступления обращения,
- перенаправление обращения для рассмотрения по компетенции и уведомление об этом заявителя – 7 дней,
- рассмотрение обращение – 30 дней,
- в исключительных случаях продление срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом гражданина.
Все сроки измеряются в календарных днях.
Более подробную информацию о компетенции органов и организаций можно узнать непосредственно в органе власти (организации), в том числе по телефону, на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах.